icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
14:19
Пятница, 24 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Одни подснежники в лесу, другие "подснежники" – во дворах

2018-05-04

Весна не только обнажает всё то, что накопилось под снежным покровом за зиму. Она характеризуется и подснежниками. Нет, не теми, нежными и красивыми цветками! Особыми «подснежниками» - автомобилями, по сути, отработавшими своё и подлежащими утилизации, но по непонятным причинам задержавшимися во дворах на неопределённое время. Пройдясь с фотокамерой по Строителю, мы обнаружили как минимум с десяток таких «железных коней», а если честно – уже ржавых корытцев, со спущенными шинами, иногда разбитыми стёклами, раздолбанными багажниками, без аккумуляторов и с обшарпанными салонами.

Сколько они простояли так? Когда последний раз заводились эти авто и выполняли свою основную функцию – выезд? Да кто ж это знает! Устанавливать хозяев - у нас не было ни времени, ни возможностей. И поскольку проблема типична и для больших, и для малых городов (а если взять во внимание нынешнюю доступность автомобилей, то ситуация обостряется вдвойне), мы просто решили вынести её на общественное суждение.

Итак, как заставить утилизировать этих «бронеконей» или применять меры воздействия к их владельцам. Одно дело – если авто снято с учёта в регистрирующих структурах (зато труднее будет установить владельца), и совсем другое – если автомобиль по-прежнему зарегистрирован и числится за владельцем. Тут уж человеку не вменишь в обязанность выезжать регулярно, а не раз в год на дачу. Очевидно, сами жильцы, доказавшие свою «состоятельность» в борьбе за парковочные места должны сказать своё веское слово, те же ТОС – территориальные общественные самоуправления, домовые комитеты, ТСЖ и пр.

Ну, а что же местные власти, наверняка спросите вы? Юридическая практика на этот счёт откровенно разочаровала. Оказывается, законодательство никак не ограничивает период, в течение которого автомобиль может стоять на одном месте. Но с одним важным условием: автомобиль должен быть припаркован с соблюдением всех установленных правил, а это означает, что он никому не может мешать.

Однако в случае каких-либо изменений в законодательстве, либо изменений в правилах парковки автомобиля в том, месте, где он запаркован, вполне вероятно, что с какого-то момента собственник автомобиля может превратиться в нарушителя Правил дорожного движения и попадёт под ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях. То есть к собственнику «автохлама» могут быть применены меры воздействия.

Но, повторюсь, пока автомобиль припаркован с соблюдением всех установленных правил, то он может стоять там сколько угодно, независимо от того, нравится это кому-то или не нравится. Никто кроме собственника не вправе перемещать правомерно стоящий автомобиль. Как и никто не вправе просто так, без установленных законом оснований, лишить собственника его собственности.

Если же разрушения автомобиля таковы, что это совершенно очевидно, и можно объективно доказать утрату автомобилем потребительских свойств, то надо обращаться в суд. А это, как вы понимаете, не скорая процедура. Обращаться надо с требованием установить юридический факт «превращения автомобиля в отходы» или, проще говоря, в мусор. После чего уже потребовать от собственника убрать этот мусор на законных основаниях, то есть потребовать утилизации «автохлама».

Кто же будет обращаться в суд с таким требованием и проходить всю эту непростую судебную процедуру, уплатив за это пошлину, и, возможно, понеся иные материальные расходы? По логике, этим должны заниматься соответствующие муниципальные власти. Но захотят ли они заниматься этим специально, есть ли у них для этого необходимые ресурсы – это большой вопрос. Так что, на взгляд редакции, убедительнее и принципиальнее в этом вопросе должна выглядеть именно общественность!

9096

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ