icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
18:18
Четверг, 4 Марта
Рекламный баннер 990x90px top

"КлубОК", который катится по театральным тропинкам

2018-01-05

Всё началось в далёком… 2005 году. Тогда Е.В. Гаврилова организовала клуб по интересам, куда в основном вошли ребята подросткового возраста. С ними она проводила интеллектуальные игры, под её руководством ребята ставили сценки. Постепенно численность клуба возрастала. Тогда клуб по интересам постепенно перерос в подростковый театр "Клуб*ОК» РМДК «Звёздный», режиссёром которого стала Евгения Владимировна. С 2010 года он имеет официальный статус. На сегодняшний день его посещают учащиеся 5-8–х классов городских школ, а также ребята из с.с. Вислого, Быковки, Сажного. Дети сами проявили инициативу, их желание заниматься этим видом творчества поддержали руководитель и родители. Традиционно зрители увидят новогоднее представление, где непосредственно задействованы воспитанники театра «Клуб*ОК». Каждый год ребята удивляют нас, сидящих в зале, неожиданными находками, интересными поворотами сюжета, оригинальной игрой. Всё это привлекает зрителей. В этом году взрослые и дети увидят новую постановку - «Перепутанные сказки», автором и режиссёром которой выступила Е.В. Гаврилова. О работе режиссёра с подростками и пойдёт сегодня речь.

- Евгения Владимировна, такое интересное и оригинальное название подросткового театра. Кто является его автором?

- Ребята предлагали разные названия, мы много обсуждали, спорили. Пришли к выводу, что название должно содержать интригу, оригинальность. Поэтому это совместная идея. Поскольку театр тесно связан с календарными праздниками, то для меня он «катится" по календарному году как клубок. Для детей это не просто клуб, а клуб, где всё хорошо – ОК. Здесь приветствуется активность, позитивность, оптимизм.

- На какие произведения делаете ставку при постановке спектаклей?

- Каждый год это разные вещи, потому что существовать в одной творческой форме очень скучно детям. Им хочется видеть себя в разных ролях, для них это хороший опыт. Есть такие неизменные формы, как, к примеру, новогоднее представление (сказка), которыми мы занимаемся раз в году и в нём задействованы все дети, а в течение остального времени – свободный выбор. В этом году мы ушли в литературные поэтические малые формы. Я даю детям направление, тему, задачу, а они сами ищут стихи, музыку, прозу, выбирают то, что нравится им. На репетициях мы обсуждаем материал, что-то изменяем, добавляем или убираем, чтобы он соответствовал изначальной тематике. Затем из этого материала получается сценарий, где каждый из детей в ответе за то, что он подготовил. На удивление – дети сразу делают скачок в своём творческом развитии. Вот что значит самостоятельный поиск. Их мысли, их размышления находят воплощение на сцене. Это стало интересным опытом не только для детей, но и для меня.

- С чем связана тематика постановок?

- Детям хочется быть на сцене. Они же артисты. Поэтому учитывая подростковую психологию, стараюсь найти тематику, которая была бы интересна им. В этом году в такой форме мы готовили День матери. Причём, сделали они это самостоятельно. Готовили презентацию, искали фотоматериал, стихотворения, прозу, музыку. Ребята с этой задачей справились. На него мы приглашали женщин, которые работают в ДК, а затем дети пригласили своих мам и показали им спектакль. Мероприятие получилось искренним, чувственным, добрым. Мы продолжим работу в этом направлении, потому что эта форма пришлась по душе и мне, и детям.

- Как Вам удаётся привлечь подростков в театральную студию?

- У каждого ребёнка разный интерес. Одному хочется блистать, другому – понять, что это такое, третий решил, что в будущем он станет режиссёром, четвёртый пришёл просто так, из любопытства, но остался, потому что интересно. Приходят дети, которые хотели бы проверить себя, свои силы. Некоторые приходят от отчаяния. Глубоко уверена, что все люди имеют творческие способности. Одним это дано природой, а кому-то надо потрудиться, чтобы открыть в себе дар. Все трудности, которые возникают при постановке спектакля, мы их тут же обсуждаем. Проводим работу над ошибками после выступлений. В процессе работы дети становятся лучше, активнее, больше раскрываются, появляется ответственность не только перед собой, но и коллективом, чувства локтя.

- Знакомы ли дети со "звёздной» болезнью?

- Ещё как знакомы. «Битва» начинается с распределения ролей. Всем хочется играть только главные роли. Но стараемся находить компромисс.

- Что дают подросткам занятия в театральной студии? Это как-то сказывается на их учёбе, характере?

- Во-первых, они начинают верить в себя. Это очень важно. Во-вторых, процесс поиска помогает поверить в свои силы. Это отражается на учебном процессе. Занятия в студии учат их не только мыслить, но и чувствовать, сопереживать, сочувствовать, анализировать. Театр сочетает вокал, хореографию, знание литературы. Дети, посещающие подростковый театр «Клуб*ОК", знают, что кроме Интернета самое главное можно найти в книге. Для этого нужно заставить себя прочесть литературное произведение полностью и вычленить главное.

- О чём Вы мечтаете?

- Очень хочется, чтобы на базе Детской школы искусств было открыто театральное отделение. И самая главная мечта – отдельное здание для театра. Пусть оно будет небольшим, но там зритель смог бы сполна насладиться театральным искусством.

383

Оставить сообщение:

*#####* #######* *#######* ########* ###***### ###***### ##* *## ####### #####* ##* *## ##* *## #######* ######* ##* *## ###**#### ##***** ##**### ##* *### *######## ##* ##* *## ########* *######* ###### ####### ########* *### ###### ######* ###***### *##* ##**** ##**### ##* *## *###* ##* ##* *## ##* *## *### ##***** ##**### ##* *## ###* #######* ######* ##* *## *## ####### #####* ##* *##
НАШИ ПАРТНЕРЫ