icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
05:29
Sunday, 18 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Из первых уст. Как не стать жертвой телефонного мошенничества?

2017-12-09

Случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом. Каждый человек может стать жертвой злоумышленников, если не будет соблюдать простые правила безопасности. Об этом – наш диалог с начальником ОМВД по Яковлевскому району А.Н. КОРОБЕЙНИКОВЫМ.

ОБМАН ПО ЗВОНКУ

Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления. Это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство.

Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определённая сумма денег, которую следует привезти в оговорённое место и передать названному человеку или перевести на указанный счёт. Цена вопроса составляет от одной до нескольких сот тысяч рублей.

- Что же происходит на самом деле?

В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Звонящий может находиться как в исправительно-трудовом учреждении, так и на свободе. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Нередко жертва сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется.

Если жертва преступления поддалась на обман и согласилась привезти указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать. Нередко мошенники предлагают снять недостающую сумму в банке и сопровождают жертву лично. Но наиболее часто встречающийся способ - перечисление оговорённой суммы на указанный расчётный счёт. После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте, перечисляет их или кому-то их передаёт, ему сообщают, где он может увидеть своего родственника или знакомого.

- Как поступать в такой ситуации?

Первое и самое главное правило прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями, родственниками для уточнения информации. Хотя беспокойство за родственника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму - это мошенник.

Если вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, и если звонящий просит передать взятку якобы сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать проблему, следует задавать вопросы, ответы на которые знаете только вы оба.

Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует набрать "02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда.

И не забывайте, что требование взятки является преступлением…

SMS-ПРОСЬБА

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счёт.

Как это организовано? Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

- Как поступать в такой ситуации?

Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.

НОМЕР-ГРАБИТЕЛЬ

Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона, которая может быть обоснована любой причиной: помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с вашей банковской картой и т.д.

После того как вы перезваниваете, вас долго держат на линии. Когда это надоедает, вы отключаетесь, и оказывается, что с вашего счёта списаны крупные суммы.

На самом деле происходит следующее. Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные, в которых услуги оказываются по телефону и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный.

Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

- Каким образом посоветуете на это реагировать?

Настоятельно советуем не звонить по незнакомым номерам. Это единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников.

ВИРУС ПО ССЫЛКЕ

Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло SMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...».

При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счёта.

Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер..., для подтверждения операции отправьте сообщение с цифрой «1», для отмены - с цифрой «О". При отправке подтверждения со счёта абонента списываются денежные средства.

Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счёт они снимаются с телефона.

Не следует звонить по номеру, с которого отправлено SMS - вполне возможно, что в этом случае с вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма.

ПИН-КОД БАНКОВСКОЙ КАРТЫ

Банковская карта - это инструмент для совершения платежа и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

- Как это организовано?

Вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определённый номер для получения подробной информации. Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на сервере сбой и просят назвать номер карты и ПИН-код для её перерегистрации.

- А что происходит на самом деле?

Чтобы ограбить вас, злоумышленникам нужен лишь номер вашего счёта. Как поступать в такой ситуации? Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

- В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Что Вы порекомендуете владельцам в плане правил безопасности?

Никогда и никому не сообщайте ПИН-код вашей карты. Не позволяйте никому использовать вашу пластиковую карту - это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём. Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операции с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с вашим банком - он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.

ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА САЙТАХ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Вы находите на Интернет-сайте объявление по продаже товаров (недвижимость, автотранспорт, бытовая техника, вещи и др.), стоимость товаров значительно ниже, чем в магазине. Решаетесь приобрести товар, созваниваетесь по указанному продавцом номеру или переписываетесь по электронной почте и пересылаете денежные средства на указанный счёт банковской карты. В дальнейшем Вам приходит в лучшем случае товар ненадлежащего качества, либо товар вовсе Вам не пересылают. Связь с продавцом пропадает, рекламное объявление удаляется из сети Интернет.

- Совет на этот случай?

Во избежание обмана необходимо приобретать товары только на проверенных ранее Интернет-сайтах, осуществлять оплату товара только после его получения.

499

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ