icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
23:52
Понедельник, 14 Июня
Рекламный баннер 990x90px top

Тема номера. Результаты итоговой аттестации ЕГЭ-2017. Послесловие

2017-09-30

Первого июля завершился основной этап сдачи ЕГЭ. Единый государственный экзамен - "это очень важный момент равных социальных возможностей", считает новый министр образования России Ольга Васильева. По мнению Ольги Васильевой, ЕГЭ даёт возможность для выпускников школ из разных регионов России поступить в вуз. А что думают о ЕГЭ наши земляки? В чём они видят его плюсы и минусы?

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАСТЁТ

Валентина НЕМЫКИНА, директор МЦОКО управления образования администрации района:

- В государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2017 году приняло участие 242 выпускника 11-х классов. Результаты экзаменов по обязательным предметам в этом году выше, чем в предыдущие годы. Русский язык все выпускники сдали с первого раза. Средний балл по району по русскому языку – 65. Выпускница третьей школы г. Строителя Вера Корниенко получила по результатам ЕГЭ по русскому языку 98 баллов.

Что касается ЕГЭ по математике базового уровня, в этом году отметку «5» получили 110 выпускников, в прошлом - только 63. Нужно отметить, что уровень подготовки к экзаменам ежегодно качественно улучшается. Но и в этом году не всем с первого раза удалось получить положительную отметку по математике базового уровня. Трое выпускников 11-го класса по результатам ЕГЭ по математике (базовый уровень) не получили аттестаты. У них была возможность пересдать экзамен в сентябре. При положительном результате экзамена они получат аттестат о среднем образовании. Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то выпускники отметили более высокий уровень сложности заданий. В этом году из 183 выпускников, которые сдавали математику профильного уровня, 65 не сдали. Причин - несколько. Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня требует прежде всего более серьёзного ответственного отношения к изучению предмета как на уроке, так и к выполнению домашних заданий. Вторая причина – выпускниками не в полном объёме используются интернет-ресурсы, на которых размещены тренировочные материалы, помогающие качественно подготовиться к экзамену. Кроме того, у обучающихся в средней школе имеется возможность изучать математику на профильном уровне. Таким образом, нет ничего невозможного, стоит только захотеть, приложить усилия и результат обязательно будет положительным.

Уже в первый же год проведения ЕГЭ на 15 процентов увеличилось число выпускников, поступивших в столичные вузы из отдалённых уголков страны. Детям стало доступнее образование в вузах, которые входят в число лучших образовательных учреждений мира. Это огромный плюс итогового тестирования, который перекрывает минусы.

КОТ В МЕШКЕ

Альбина ВЕРЕЩАГИНА, мама выпускницы:

- Моя дочь Екатерина сдавала 4 экзамена в форме ЕГЭ – математику базового и профильного уровней, русский язык и обществознание. Два года занималась математикой дополнительно. По словам дочери, задания на экзамене по математике профильного уровня были сложные. Но ей удалось набрать 70 баллов. В целом, она хорошо сдала все экзамены и набрала 230 баллов. Однако мне больше нравится советская форма итоговой аттестации. Ученики понимали: насколько выучил, столько получил. ЕГЭ – это кот в мешке. Из «плюсов» ЕГЭ - то, что моей дочери не пришлось проходить ещё раз процедуру сдачи экзамена в вуз. Она поступила в институт управления БелГУ, на факультет сервиса, на бюджет.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА

Кирилл ЕСИН, выпускник МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель»:

- У меня двоякое отношение к ЕГЭ. На выпускников оказывается психологическое давление как до экзамена, так и во время его проведения. Не все ребята могут справиться с эмоциональной нагрузкой. С другой стороны, ЕГЭ – это контроль и показатель качества знаний. Все ребята это понимают. С первого раза мне не удалось сдать математику базового уровня. Причин тут несколько. Во-первых, у меня гуманитарный склад ума, математика действительно мне давалась очень непросто. Во-вторых, каждый год менялись педагоги по математике, что сказалось на качестве подготовки к экзамену. После неудачной сдачи я стал усиленно заниматься с педагогом. В итоге при пересдаче мне не хватило одного балла до «4». Этот опыт помог мне понять, что ничего не даётся в жизни легко и просто. Ошибку свою осознал. Мне её удалось исправить. В итоге выбрал СПО при БелГУ.

В отношении ЕГЭ Ольга Васильева выразилась однозначно – единому государственному экзамену быть! Ни о какой отмене ЕГЭ речи не идёт. По словам министра, в создание механизма госэкзамена вложено слишком много сил и средств, чтобы говорить о его отмене. К тому же сама система единого экзамена постепенно приходит к нужному виду. Ведомство учитывает ошибки и неточности, допущенные при организации и проведении ЕГЭ, и год за годом механизм контроля совершенствуется. Новый министр выступила против «натаскивания на ЕГЭ». Свободное время будущие выпускники должны посвящать саморазвитию, а не усиленной подготовке. Избавить детей от страха перед единым госэкзаменом – вот на что теперь будут направлены усилия министерства. Министр образования считает, что подготовка к ЕГЭ и его сдача должны изменяться, совершенствоваться. В школу вернулись итоговое сочинение, устная часть экзамена по иностранным языкам, исключается тестовая часть из ряда предметов по выбору. Изменения в сдаче единого госэкзамена продолжатся и коснутся самой формы ЕГЭ. Так что игра «в угадайку», как при тестовой сдаче ЕГЭ, уже не пройдёт. Придётся «включать» мозги и логику.

886

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ