icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
08:48
Понедельник, 12 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Будни многофункционального центра

2017-07-29

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с тем, что приходилось оформлять недвижимость или земельный участок в собственность, производить замену паспорта или подавать документы на получение материнского капитала. Созданный на территории района многофункциональный центр позволяет гражданам получать самые разные услуги в одном учреждении.

Основной задачей МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг муниципального района «Яковлевский район» является комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключающее их обращение в разные ведомства. Основной идеей системы МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других государственных учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный законодательством срок.

Как пояснил директор МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг муниципального района «Яковлевский район» М.В. Бондаренко, районный центр оказывает практически весь спектр государственных и муниципальных услуг, предусмотренных законом. Для удобства клиентов и самих сотрудников Центра в январе 2017 года был открыт новый зал. Это позволило повысить качество предоставляемых услуг и сократить очереди, что, согласитесь, очень важно. Но это ещё не все новшества. В населённых пунктах района открылись территориальные обособленные структурные подразделения МФЦ. Их функция – обеспечить комфортность жителей сельских и городских поселений в получении государственных муниципальных услуг на местах.  Чаще всего ТОСПы расположены в зданиях администраций сельских и городских поселений, где сотрудник МФЦ оказывает определённый спектр услуг жителям поселения. На сегодняшний день выделяются ТОСПы п. Томаровки, его возглавляет Н.Н. Литвинова, и с. Гостищево, им руководит Н.В. Спицына. Это лучшие территориальные обособленные структурные подразделения по итогам работы за 2016 год.

Не секрет, что успех деятельности любого учреждения зависит от качества работы сотрудников. Кадры, как говорится, решают всё. Как мы выяснили, в МФЦ кадры постоянно повышают свою квалификацию. По сравнению с 2016 годом штат сотрудников увеличился вдвое. Это связано с привлечением специалистов территориальных обособленных структурных подразделений. Все они имеют высшее образование и прошли обучение по допуску к оказанию определённого рода услуг. Специалисты, занятые на оказании услуг, проходят аттестацию, сдают внутренний квалификационный экзамен. На сегодня готовится квалификационный экзамен на оказание услуги по замене водительского удостоверения с истекшим сроком действия.

- Какие услуги в МФЦ оказываются платно? – поинтересовались мы у руководителя Центра.

- Услуги в сфере кадастровой деятельности, межевание участков, изготовление технической документации на квартиры, дома, составление договоров на их отчуждение и ряд других. Прейскурант имеется в общедоступном формате и утверждён Муниципальным советом Яковлевского района ещё в 2010 году. Все услуги оплачиваются при помощи платёжных терминалов, которые установлены в залах. Клиент, который не желает пользоваться терминалом, может произвести оплату через банкомат. Размеры госпошлины, установленные законом, не отличаются от размеров госпошлины, взимаемой при обращении непосредственно в орган, оказывающий госуслугу, или МФЦ, - ответил Максим Викторович.

Немаловажный вопрос – сроки оказания услуг. Они – разные. Есть услуги, которые предоставляются в течение 1, 3, 10-ти и даже 30 дней, но не более. Всё зависит от конкретной услуги, которую запрашивает клиент. На обслуживание клиентов отводится не более 15 минут, если они обращаются по одному вопросу. Но чаще всего граждане обращаются не за одной, а за целым комплексом услуг, поэтому время работы с клиентами увеличивается. Работает МФЦ ежедневно с 8 до 18.00, в среду с 8 до 20.00 и в субботу с 8 до 16.00. Этот график работы скорректирован специально, чтобы занятая часть населения не испытывала неудобства при посещении многофункционального центра.

Удобная парковка рядом с МФЦ – ещё один плюс в его деятельности. Также в многофункциональном центре имеется возможность обслуживать людей с ограниченными возможностями здоровья, для них установлены пандусы и оборудованы сан-узлы.  Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем популярность МФЦ постоянно растёт.

691

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ