icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
11:34
Вторник, 13 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Молодое поколение

2017-07-15

Будущее - за ними!

 Такой фантазии и стратегическому мышлению могли бы позавидовать любые рекламщики. Почти целый год школьники из Кривцово вместе со своими педагогами разрабатывали в рамках программы «Будущее на 5+» два очень перспективных и незаурядных проекта, о которых в последнее время не слышал разве что ленивый – «Золотой карп» и «Кривцовская меловая сосна». Именно так ребята решили «забрендировать» своё любимое село. Для того чтобы познакомиться с работами поближе, мы отправились в одну из командировок к ребятам в гости.

Кто бы мог подумать, что юное поколение настолько обеспокоено жизнью в селе, что хочет её усовершенствовать, преобразить. Оказалось, что они не стремятся к шумной городской жизни, а хотят сделать что-то для любимого Кривцовского сельского поселения, для того, чтобы здесь остаться. Наверное, именно поэтому школьники настолько искренне загорелись своими идеями. А предложили они вот что.

В состав первой команды, которая состояла из 8-9-классников, вошли Артём Агафонов, Алексей Шувалов, Михаил Лычёв, Татьяна Люлина, Даниил Жигалин, Никита Логвинов и Иван Варжавинов.  Наставником была учитель географии и православной культуры Е.И. Маслова. Вместе они придумали «Золотого карпа».

Карп и село Кривцово неразрывны. Жители села гордятся его красотой, великолепными прудами и, конечно, незабываемой рыбалкой. Символом села является рыба карп. Ежегодно проводятся конкурсы на лучшую уху, соревнования «Самый удачливый рыбак» и множество других конкурсов. Поэтому сомнений в правильности выбора бренда не оставалось. Постепенно родилось и изображение, которое стало символизировать этот проект.

По краю овального поля, по конфигурации напоминающего форму кривцовского пруда, имеется надпись, описывающая местонахождение объекта: село Кривцово, Яковлевский район. На самом поле изображена волна, символизирующая чистоту воды кривцовского пруда. По волне плывёт карп – главная прудовая рыба, символизирующая всегда удачную рыбалку. Вверху волны буква «Я» знак  и буква «К», что означает: я люблю Кривцово, я люблю карпа, я люблю Ключики. Так родилась замечательная символичная картинка, а вместе с ней и слоган «Кривцово – лучшее место для клёва».

В течение нескольких месяцев команда работала над продвижением бренда. Ребята посетили офис врача общей практики, где фельдшер С.М. Нетребенко рассказала им о пользе рыбных продуктов. Затем они встретились с генеральным директором рыбхоза «Ключики» А.С. Мадыгиным и главой администрации Кривцовского сельского поселения С.А. Варжавиновым, которые выделили спонсорскую помощь для продвижения бренда и помогли изготовить два баннера, они теперь украшают въезд в село.

Провели конкурс «Самая вкусная вяленая рыбка» и семейный мастер-класс «Копчение карпа», рыбачили зимой на конкурсе «Самый удачливый рыбак», а на экологических субботниках расчищали территории вокруг пруда села Кривцово, убирали мусор. А на заработанные на ярмарке деньги выпустили листовки, календари, буклеты, которые раздавали на остановках в городах Строитель, Белгород, жителям Кривцовского поселения, дачных посёлков.

«Золотой карп» прошёл в финал, но лишь совсем немного уступил танцевальному коллективу из Казацкого. Ребята трудились очень добросовестно, потому что мечтают создать этно-зону возле пруда. Но унывать не стоит, их идеями уже заинтересовались «власти», поэтому, возможно, их мечта в скором времени осуществится.

В команду второго проекта «Кривцовская меловая сосна» вошли учащиеся 11 класса Варвара Чиркова, Елизавета Безинская, Александр Ладыгин, Валентин Хапов  и Ирина Чемеричина. Руководители – учитель биологии Е.Н. Стрельникова и учитель истории  О.М. Торянская.

Ребята подметили вторую оригинальность села – на меловых склонах растёт очень ценное реликтовое растение - сосна. Из года в год ученики наблюдали в школьные окна, как очень часто эти деревья горели в жаркую погоду. Им было очень обидно, они переживали и решили придумать, как сохранить и приумножить эти растения, ведь этот вид сосны находится под угрозой исчезновения.

Изображением для бренда послужила реликтовая сосна, произрастающая на мелу, которую бережно держат руки человека. А, между прочим, слоган «Сосна – символ мудрости и долголетия» появился не спонтанно. Его авторство вполне можно отнести к Иоанну, митрополиту Белгородскому и Старооскольскому, который в одну из своих давних поездок в с. Кривцово восхищался местной природой и ценностью сосен. Команда даже нашла В.С. Лустину и В.Е. Стрельникова. Им уже за семьдесят, но именно эти люди тогда сажали первые сосны на склонах.

Запрещающий знак и логотип, баннеры, которые сейчас располагаются  в сосновых посадках, ребятам  помогли изготовить спонсоры А.С. Мадыгин и В.С. Стрельцов.

Ребята провели немало мероприятий. Бабушки-сторожили рассказали на мастер-классе, как сварить лучшее лекарство от бронхита – варенье из молодых шишек. За год брендирования силами всего села было посажено более пяти с половиной тысяч сосен. Так появились аллеи новорождённых и выпускников из именных сосенок. Школьники раздавали анкеты, буклеты и листовки, накануне новогодних праздников состоялся рейд  «Зелёный патруль» по сохранению численности сосны на меловых склонах. Были развешены листовки  и запрещающие знаки по вырубке  реликтового  растения, проведены тематические  классные  часы  «Лесная красавица!», «Береги природу», экологические десанты. Они изготовили травяные аромосаше и сувениры из сосны и даже делали ингаляции с травами в медкабинете. Ведь именно среди этих сосен растут ценные лекарственные растения: шалфей, лапчатка, первоцветы, редкий адонис весенний, сон-трава.

Их мечта – это оборудованная смотровая площадка среди меловых сосен, и чтобы на этом месте появились скамейки для пожилых людей, дорожки, фитобаннеры. «Кривцовская меловая сосна» забрала главный кубок по итогам осеннего сезона Лиги интеллектуальных игр «Будущее за нами» и получила финансовую поддержку на реализацию своих идей.

По секрету от педагогов, на время создания проектов ребята действительно смогли оторваться от своих излюбленных гаджетов и полностью погрузиться в работу. Наверное, именно так рождаются гениальные идеи: когда ты увлечён и готов с головой уйти в проект. У кривцовских ребят это получилось на пять с плюсом. Будущее определённо за ними!

624

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ