Это имя наши читатели впервые услышали летом, на открытии первой в регионе игровой площадки, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья. Её торжественно открывали в июне в Парке Роз г. Строителя, и в церемонии участвовали старший и младший Тараненко. Создание совместного игрового комплекса для детей с ограниченными возможностями здоровья было инициировано благотворительным фондом "Река добра». Владимир Тараненко сам воспитывает «особенного» ребёнка, и ему как никому другому близки проблемы «маленьких людей с большими проблемами".
Сама идея не нова, подобные проекты успешно реализуются в столицах - Москве и Петербурге, а вот в далёком от них Белгороде таких площадок до настоящего времени не существовало, в Строителе – первая, вторую только планируют открыть в областном центре. Так Владимир Викторович вышел на спонсоров, людей, оказавшихся неравнодушными. И дело двинулось. Уже активно идёт сбор средств на создание совместного игрового комплекса для детей с ограниченными возможностями здоровья в Белгороде, собрано около 700 тысяч рублей – менее трети от требуемой суммы. Часть денег, по словам Владимира Викторовича, готова дать организация, в которой трудится он сам.
Вообще, готово ли современное общество принимать особенных людей на равных, насколько сложно воспитывать ребёнка с ограниченными возможностями, кто таким семьям может быть помощником – об этом как никто знает председатель благотворительного фонда "Река добра" Владимир Тараненко. С ним встретился наш корреспондент.
- Владимир Викторович, как Вы считаете, в России приживается благотворительность?
- В общем-то приживается, но очень "тяжело" - много мошенников, много недоверия, но много и НКО, которые делают очень важные и нужные программы и проекты.
Мы уже упомянули, что Саша, сын Владимира Викторовича – инвалид, со страшным диагнозом ДЦП. Родился мальчик в г. Норильске в 2006 году, где ранее проживали Тараненко. Оттуда семейство переехало в Белгород, и здесь ребёнку ставят диагноз ДЦП!
- Мы с женой, как и многие родители, после "исчерпания» собственных средств, обращались в московские и иные благотворительные фонды за помощью (оплата лечения, операций, реабилитаций), - поясняет наш собеседник. – А параллельно с другими родителями вынашивали идею создания фонда, сначала участвовали как волонтёры во многих программах и проектах НКО организаций в Санкт-Петербурге, Москве… Боялись открыть НКО, но потом – в 2014 году всё-таки решились, поняли, что нужно менять всё «на местах» - от отношения к детям, причём везде (в обществе, на улице, в садах, школах и т.д. – словом, в среде) до обустройства «Доступной среды", совместных игровых комплексов, совместных игровых комнат.
Так родился благотворительный фонд Владимира Тараненко со столь звучным и характерным названием "Река добра".
- Наши читатели впервые узнали о Вас как об инициаторе пробивания строительства игровой площадки для детей с ограниченными возможностями. Трудно было "двигать" эту идею? – интересуемся у Тараненко.
- Идею, собственно, было двигать не трудно – так как данный проект, представленный руководству МПЗ "Агро-Белогорье", в лице Корольковой Н.В., имел очень наглядные иллюстрации – опыт аналогичных площадок в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России…
Попал на приём к ней случайно, записался к депутату Зотову В.Ф., тот принять не смог – перезвонили из его приёмной и сказали, что примет тоже депутат – Королькова Н.В. Порадовало её отношение к данной проблеме, прочитала данный проект с должным вниманием, пообещала помочь в реализации.
Далее было, конечно, не совсем так, как планировали мы и наши партнёры-консультанты фонда. Оборудование было куплено готовое и смонтировано не совсем по нашим рекомендациям. Но игровой комплекс есть, хоть пока и один на всю Белгородскую область, но есть… Надеемся, что скоро появится и второй.
- Площадка в Строителе первая и пока единственная. Намерены продолжать эту работу?
- Да, площадка в Строителе единственная в области, но нами разработана и на данный момент осуществляется изготовление конструкций для парка в Белгороде. Пока не знаем, в Центральном парке или парке Победы мы установим площадку равных возможностей, но думаю, что в каком-то из парков летом 2017 года мы откроем ещё одну площадку для всех детей.
- Вы сами воспитываете "особенного" ребёнка. На Ваш взгляд, в последние, скажем, лет десять, в стране изменилось отношение к инвалидам?
- В последние десять лет мы начали видеть инвалидов на улицах… Это уже многое значит. Конечно, ещё очень много предстоит сделать по "Доступной среде" и прочему, но движение в правильном векторе заложено.
Это словосочетание "Доступная среда» в последние годы звучит чуть ли не на всех углах. Справедливости ради, в госучреждениях, торговых центрах появляются пандусы. Но в местах проживания конкретных людей, в многоэтажных домах, порой конкретному инвалиду невозможно без посторонней помощи выйти на улицу. И это ограничивает и без того ограниченные его возможности. Конечно же, не удержались мы, чтобы не задать В. Тараненко такой провокационный вопрос: помогает ли «особенным» людям программа «Доступная среда", или это просто фикция?
- На многих "форумах» и «круглых столах» мы всегда задавали неудобные вопросы на эту тему, когда присутствовали чиновники от здравоохранения, социальной защиты, ФСС и другие, - не задумываясь, отвечает Владимир Викторович. - Мы задавали вопросов ещё больше – и получали какие-то сухие цифры, проценты «доступности» в области…Но мы считаем это пока что больше фикцией – появляется доступность в основном в торговых центрах, других соц. объектах – исключительно по инициативе предпринимателей, без поддержки чиновников и бюджетных денег. А значит, по нашему мнению, деньги, выделенные на реализацию программы «Доступная среда» тратятся не по назначению, или не продуктивно, неэффективно… Несколько «обходов» с ОНФ только доказали наши предположения. Так что уверенно заявлю: «Доступная среда» – пока только «на бумаге"!
Естественно, зашла речь и о семье Тараненко: как оказались в Строителе, чем занимаются по жизни сам Владимир и его супруга?
Как оказалось, ничего случайного не бывает. Родился наш собеседник недалеко от Белгорода – в г. Сумы, на Украине, но в возрасте 11 месяцев родители "увезли" мальчика на Север, в Норильск. Поскольку отец был военным, переезд, видимо, оказался вынужденным. Там Володя учился, работал, женился… Ну а десять лет назад в их жизни появился сын Александр. И он, по собственному признанию Владимира Викторовича, изменил всё в жизнях своих родителей, причём во всех смыслах.
- Жили мы в Норильске до 2007 года, - делится Владимир, - а потом, уехав в отпуск, пройдя обследование в детской областной поликлинике г. Белгорода, где нашему сыну и установили диагноз - ДЦП, мы решили остаться, да и до "родины" отсюда – рукой подать.
Так они оказались в Белгороде, а затем перебрались в г. Строитель, им с женой он напоминал их родной уютный северный город Талнах (пригород Норильска). Сегодня Владимир Викторович работает инженером, консультантом в компании "Глобал Тех" в г. Белгороде. Супруга же Юлия волею судьбы сидит с ребёнком – она с Сашей все 24 часа в сутки…
- Как Вам сверстники Вашего ребёнка? Как Вам вообще это поколение? – своим вопросом мы не ставим цель разграничить "тех» и «этих". Нам важно мнение умного, заботливого отца, наверняка пристально следящего за происходящим вокруг.
- Если брать отношение сверстников именно в нашей школе, где Саша учится, то отношение просто отличное… Его все поддерживают, именно понимают, а не жалеют. Ребята поняли, что он – такой же, но не ходит… Я подозреваю, что именно некоторые сверстники потом объяснили это своим родителям. Сказанное касается нашей школы №1 г. Строителя, педагогам – отдельное спасибо за то, что смогли многое объяснить детям.
За других сверстников Тараненко сказал менее оптимистично: не всё, мол, так радужно, многие (если практически не все) тыкают пальцем, говоря "смотри, какой большой в коляске…" и т.п. Но такое отношение, уверен наш собеседник, не может поменяться за десять лет, на это нужно больше времени – несколько поколений… Менять отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья нужно здесь и сейчас, постоянно, ежедневно… Всегда!
- С учётом особого статуса Вашей семьи как вы строите свой совместный досуг? Или Ваша с супругой жизни полностью подчинены "особенному" ребёнку? – задаём последний на сегодня вопрос.
- Лечебная физкультура с ребёнком – это уже, конечно, "традиция», но мы, как и многие ходим гулять, ходим везде, куда захотим и куда можно добраться. Инвалид – это тот, кто чувствует себя таковым… Саша очень общительный мальчик, у него много друзей, причём есть и настоящие «звёзды» - паралимпийцы Татьяна Рябченко, Андрей Кожемякин… Мы ходим вместе в кино, в «Сити-Молл Белгородский", летом – в парки, здесь, в Белгороде, ездим на рыбалку в Быковку… Да мы такие же, как все, мы - обычная семья!
Оставить сообщение: