icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
11:05
Вторник, 13 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Поехали до Белгорода со мной?!

2016-11-11

О том, с какими транспортными трудностями сегодня сталкиваются жители нашего города Строитель, знает каждый не понаслышке. Потому что, к сожалению, пока что не у всех есть возможность обзавестись собственным "железным конём». Ещё каких-то лет десять назад добраться в город на общественном транспорте работающим и студентам было гораздо проще – от остановки «Энергомаш» можно было спокойно дойти пешком в любую точку областного центра, добраться за десять минут пешком до вуза или же пересесть на любую другую маршрутку, идущую «на гору». Такого скопления народа не было, да и цена за проезд так «не кусалась», автобусы с маршрутками ходили стабильно, более или менее по времени.

Частник победит общественный транспорт?

Теперь же ситуация коренным образом изменилась. Общественный транспорт отошёл на второй план, и на это есть свои причины. Об этом говорят и цифры. Совсем недавно отдел по делам молодёжи провёл опрос среди студентов, на каком именно транспорте ребята добираются до Белгорода на учёбу. Ответы тех, кто принял участие в опросе, были следующими: на 220-м автобусе – 40 человек; на 220-маршрутке – 16 человек; на попутном автомобиле – 95 человек; на личном автомобиле – 32 человека.

Попутки – это, конечно, замечательная палочка-выручалочка, но, к сожалению, не всегда безопасная. Да и какие проблемы создают эти водители, выстраивая ряды в ожидании заветных пассажиров на остановках «Башня», «Юность», вдоль магазина «Детский мир». О том, как трудно бывает порой в час-пик повернуть на главную со второстепенной на этих перекрёстках, наверное, знает каждый второй водитель.

Правила – побоку?

А ведь останавливаться в таких местах, следуя пункту ПДД 12.4 можно, но лишь в случае остановки для высадки либо посадки пассажиров в транспортное средство в течение пяти минут, при этом не должно создаваться помех для такси и маршруток. В иных случаях остановка категорически запрещена. Стоянка либо остановка транспортного средства рядом с остановками маршруток или парковка вблизи 15 метров от этого места без высадки, посадки или вынужденной остановки, согласно частям 4, 6 данной статьи, влечёт наложение штрафа размером в одну тысячу рублей. Кто-то эту ситуацию контролирует?

Чтобы хоть как-то попытаться изменить ситуацию, ребятам было предложено поучаствовать в ещё одном опросе от ОДМ на тему: «Как вернуть популярность общественного транспорта?». Ответы: снизить стоимость билета (в том числе проездного) – 98 проголосовавших; увеличить количество рейсов, сократив ожидание – 28; увеличить количество рейсов, которые доезжают до остановки «Энергомаш» - 25; меня и так всё устраивает – 9.

Мнение пассажиров

Многие не просто голосовали, но и делились своими мыслями по этому поводу. Немало народу всколыхнуло местный, а потом и белгородский «Чёрный список».

Ярослав: «Когда проездной был по 600 рублей, все ездили на автобусе, а сейчас вроде 1600… Некоторые теперь из принципа не берут его, это не дело».

Олег: «Вариант – снизить стоимость проезда/проездного. Как показала реальность, фактическая стоимость проезда не зависит от стоимости проездного.

Юлия: «В принципе никак не изменить ситуацию, потому что выбор попутного транспорта зависит от его скорости (а она зависит от количества людей и самого транспорта) больше, чем от стоимости проезда. Т.е. я могу доехать до «Энергомаша» на попутке за 15 минут, не «просиживая» каждую остановку, или же я могу доехать на автобусе/маршрутке за тридцать минут, а то и больше, простаивая в пробках (на попутках в них я ещё не попадала, видимо, водители умные и шустрые), и провожая взглядом каждого человека, выходящего на предыдущих остановках».

Наталья: «Частный извоз от «Энергомаша» – победил. На свой страх и риск, так и ездим. Рейсовый автобус можно ждать вечность, особенно последний. Мне непонятно, почему маршрутки с ноября будут ходить часто только до 18.30? Для кого они тогда их пускают? Чтобы маршрутчикам было удобно?».

Юлия: «В чёрный список 220 маршрут автобуса «Белгород-Строитель» от ж/д вокзала. Висит расписание, но автобусы ходят, как попало. Никогда нельзя угадать: уедешь ты сегодня домой в 19.55 или тебе скажут, что автобус будет только в 22.10».

Александр: «Год назад попал в аварию с попутчиком, было страшно! Но я всё равно предпочитаю их, с ними быстрее».

Павел: «Лучше к частникам не садиться! Вдруг он угробит вас, а отвечать не будет – лицензии на перевозку пассажиров у личных машин нет. Да и зачем вам нужен этот драйв и скорость? Лучше медленно, но в автобусе спокойно сидеть и в окошко смотреть».

С 1 ноября едем по-новому

К слову, с 1 ноября рейсы из Белгорода в Строитель будут выполняться не только с авто и ж/д вокзала. Бесконечные жалобы народа и просьбы вернуть транспорт на «Энергомаш" были услышаны. Изменит ли это как-то ситуацию в лучшую сторону, покажет время.

177

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ