icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
19:18
Sunday, 24 Октября
Рекламный баннер 990x90px top

Жертвы рекламы

2016-11-10

Слово «дефицит» давно вышло из нашего лексикона. Нынешние подростки даже не понимают, что это такое. Сегодня заходи в магазин, покупай что душе угодно и попадайся на удочку недобросовестных производителей. Не последнюю роль в таком вот массовом «психозе» играет реклама. Мы попытались разобраться, что влияет на нашу, порой неосознанную, мотивацию опустошать полки магазинов, а дома удивляться ненужности приобретённых товаров.

Привет из прошлого

«Надо брать!» - так думают тысячи и тысячи россиян, которые пережили эпоху «застоя» и перестройки. Ужасающий вид пустых прилавков у них до сих пор остался в памяти. А талоны? Вот было «Ледовое побоище». Граждане отчаянно «сражались» за хозяйственное мыло, «синих» цыплят и килограмм сахара. Если очередь, то нужно было занять место, а потом уже спрашивать, что дают. Однажды сама попала в такую «передрягу» по счастливой случайности. Была в положении. Зашла в универмаг, а там – о чудо, продавали ползунки и мальчишечьи шапочки – «петушки». Причём, расклад такой: по двое ползунков и по одной шапке в руки. Так я договорилась с женщиной в очереди, что она берёт мне ползунки, а я ей шапку, потом – поменялись. Так что у моего ребёнка было аж четыре пары тёплых ползунков. Поэтому, раз дают, да три по цене двух, (это ж почти даром), значит надо брать. И не только себе, но и детям, родителям, друзьям. Правда, потом выясняется, что они тоже ходили по магазинам и не забыли обо мне. Товар не пропадёт, только потраченных денег жалко.

Ты этого достоин!

Конечно достоин! Тем более 9 из 10 человек уже выбрали этот товар, а ты, получается, в отстающих. Не бывать этому. Нужно срочно попасть в десятку счастливчиков. А ещё «круче», если товар существует в строго ограниченных количествах. Представьте, в стране осталось всего десять экземпляров автомобиля «ягуар». Да как же его не купить? Ведь так можно попасть в число избранных. Один раз на свете живём, поэтому, чего ж не позволить себе сделать совершенно ненужное приобретение. К тому же, реклама воздействует на наше сознание. Раньше-то и трава была зеленее, и сахар слаще, и мех мягче. Раз как в детстве или как у бабушки, точно будет вкусное, полезное и отличного качества. Если это непростой товар, а дорогой, нужно доставать кошелёк из сумки. Такое мышление осталось, кстати, с советских времён: дорого – значит хорошо. Ещё одна уловка производителей и маркетологов, когда нам предлагают купить «брендовые» или «именные» товары. Тут мы каким принципом руководствуемся: лучше уж купить швейцарские часы, они ведь самые надёжные в мире, чем другие. Ну и ладно, что мелким шрифтом написано «Made in China», его вообще не разобрать.

На вкус и цвет… товарищи есть

Как известно, большинство покупок совершают женщины. Они как бы загипнотизированы окружающим их и доступным изобилием. Наблюдения над покупательницами в супермаркетах показали, что покупки совершаются не по заранее составленному перечню (хотя многие уже ходят со списками, просто не всегда в него заглядывают), а под влиянием обилия товара. Большую роль при этом играют внешний вид товара, его запах, цвет. Поэтому ароматы свежей выпечки и кофе, которые специально распыляют аэрозолем в торговых залах, мы принимаем за чистую монету и бегом бежим к прилавкам. Ещё один очень тонкий ход – обновление упаковки. Мало ли, что внутреннее содержимое не изменилось, упаковка-то новая, значит, кто-то должен оплатить её дизайн, производство и проч. Вот тут и выясняется, что «кто-то» - это мы с вами, уважаемые покупатели.

Утром деньги, а вечером… ничего

Купила дорогой шампунь. В рекламе заявлено, что если волосы не станут крепкими, густыми и сияющими, то вернут деньги. Несколько раз применила, эффекта – ноль. Вернулась в супермаркет и предложила продавцам выполнить обещанное. Они на меня посмотрели, как на умалишённую, и предложили все свои отношения строить без них, то есть напрямую с производителем шампуня, поскольку администрация магазина не несёт ответственности за рекламу. «Мало ли что они могут написать на упаковке!» - отрезали мне продавцы.

Ну что ж, дело тут уже было не в деньгах, а в принципе. Набралась наглости и позвонила по указанному на упаковке номеру. Милая девушка долго меня расспрашивала, при каких условиях я мою голову, да как часто, да какой водой, где я приобрела средство, да не истёк ли срок годности, и очень была удивлена, что такой замечательный, разработанный по всем новейшим технологиям шампунь, мне не подошёл. Что же делать? Оказалось – ничего.

Прояснить ситуацию мы попросили заместителя начальника отдела прогнозирования, развития экономики и потребительского рынка администрации района С.О. Дудареву. Оказывается, согласно Постановлению правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года парфюмерно-косметические товары возврату не подлежат. Из этого следует, что реклама этого шампуня вводит в заблуждение потребителей и первоначально противоречит Постановлению правительства. Как говорится, если не достигли 100% результата, это ваши трудности. Волосы вымыли? Вымыли. А то, что они не стали шелковистыми и крепкими, тут «взятки гладки». Значит, не подходят ваши волосы под этот шампунь.

На что же рассчитывают производители товара? Правильно, вы угадали! На прибыль. Мало кто решится из-за нескольких сотен рублей устраивать разбирательства. Большинство как рассуждают: не подошёл товар - ладно, купим другой. Уловки рекламодателей давным-давно известны, однако реклама продолжает оказывать постоянное влияние на человека. Избежать этого вряд ли удастся. Просто в следующий раз, чтобы не стать очередной жертвой рекламы, нужно чётко определить свои потребности, отделить зёрна от плевел и… будет нам счастье. И помните, парфюмерно-косметические средства возврату не подлежат!

933

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ