icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
20:43
Sunday, 5 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Когда в ритуальных товарищах согласья нет

2016-08-20

Один из современных мыслителей метко подметил: «Всех лучше чаяния народа знают представители ритуальных услуг». Да, им хорошо известно, чем заканчивается любая жизнь и был ли в ней смысл. Но эта печальная философия всего лишь прелюдия к не менее печальной действительности.

В обществе бытует устойчивое мнение, что владельцы частных погребальных контор «деньги гребут лопатой», потому что нет ничего дороже, чем память о любимых людях и в духовном смысле, и в материальном. И, провожая в последний путь близкого человека, люди готовы платить. Конкуренция в этой сфере настолько велика, что доходит до смертоубийства, как, например, в Москве. Мы же попытались разобраться, что происходит на рынке ритуальных услуг у нас в районе.

 

Цифры и факты

 

На 60 тысяч населения в районе, по утверждению предпринимателей этой сферы, работают 6 частных фирм: 5 - в г. Строителе и одна в п. Томаровке. Если учесть что за 5 месяцев этого года, по данным отдела ЗАГС, умерло 352 человека, то на каждую из них приходится по трое похорон в неделю. Конечно, для этого бизнеса – цифра незначительная. Ценовая политика у всех примерно одинаковая: в среднем скромно похоронить человека стоит от 15 до 18 тысяч рублей без поминального обеда, хотя ритуальные конторы являются посредниками в том числе и между общепитом и клиентами. Они же помогают и с транспортными услугами.

Конечно, этим всё не заканчивается, и ритуальные службы предлагают установку оградок, памятников, укладку плитки, торгуют венками, цветами и т.п., увеличивая размер своего дохода. Стало быть, каждый умерший для них - на вес золота.

 

Битва за усопших

 

Из трагического опыта соседей знаю, какими способами ушей ритуальщиков достигает информация о скончавшихся. Только-только соседка закрыла глаза своей маме и вызвала скорую помощь, чтобы констатировать смерть, как фельдшер, воспользовавшись тем, что от горя у женщины помутился разум, созванивается с кем-то, представляет её как хорошую знакомую (хотя они увиделись впервые) и договаривается об услугах по захоронению. Соседка планировала обратиться в определённую, достаточно известную фирму, но не успела возра-зить. Надо справедливо отметить, что всё было сделано достойно, нареканий у клиентов не было, но вывод напрашивается сам собой: ритуальные службы, мягко говоря, «сотрудничают» со скорой помощью. И не только у нас.

Директор белгородской ритуальной компании «Ритуал» Ольга Власова рассказала, что недобросовестные сотрудники ритуальных фирм платят полиции и скорой от 8 до 12 тысяч рублей за контакт. По слухам, у нас расценки скромнее – 3 тысячи за контакт. И кто, по-вашему, возместит эту потерю? Конечно, клиент. Почему это происходит? Да потому что ошеломлённый горем, растерянный человек легко управляем извне.

Но большинство владельцев наших погребальных контор, с которыми удалось пообщаться, не признают факта такого сотрудничества, утверждая, что работают по официальным звонкам и личным обращениям, предпочитают вести честный бизнес, конкурируя между собой ценой, ассортиментом и качеством услуг. В то же время уверяют, что и  их «семья не без урода». И вот тут-то начинаются грязные страсти конкурентной борьбы.

 

Как вырвать у конкурента победу?

 

По утверждению нескольких владельцев, есть и такие представители данного бизнеса, которые стараются подмять под себя потенциальные источники информации путём подкупа, не совсем честно обретают законные преференции в виде, скажем, договора с больницей на услуги по переносу умерших из отделения в морг, или используют служебное положение родственников. Нет ли, скажем, совпадения интересов, когда один из членов семьи директор кладбища, другой – владелец ЧП по оказанию ритуальных услуг? Риторический, однако, вопрос.

Информация об обмане клиентов в расчётах, недостойном поведении некоторых фирм появляется в «чёрном списке» интернет-сообщества, в Роспотребнадзоре и других ведомствах. В разговорах приводились примеры, приводящие в ужас глумлением над памятью покойных. Обманом отбирают друг у друга возможность хоронить, представляясь работниками  фирмы, с которой клиент заключил соглашение. Или побуждают родственников откладывать похороны, чтобы не упустить клиента. Называют вначале пути одну цену, которая при окончательном расчёте почему-то  увеличивается, и не прописывают, из чего она сложилась. Не гнушаются вступать в конфликт с духовными лицами, применяют даже физическое насилие и т.п. Может быть, это злословие как метод устранения конкурентов, а, возможно, и истинная правда. Точно знают об этом только участники конфликтов, невольными свидетелями которых становятся клиенты.

 Естественно, что те, кого обвиняют в нечестном ведении бизнеса, не остаются в долгу, пытаясь разными способами спасти репутацию, вплоть до обращения в СМИ, в прокуратуру и суд.

 

За примером далеко ходить не надо

 

Было отрадно, когда все без исключения предприниматели  добрым словом вспомнили зачинателя этого скорбного дела в районе, ныне покойного Ф.М. Пелениченко. Он многому научил своих коллег по цеху, сформировал ценовую политику. В форсмажорных обстоятельствах сотрудничал с коллегами по бизнесу. А жители, которым довелось пройти через боль утраты вместе с Фёдором Михайловичем, отзываются о нём как о человеке, сострадающем каждому. Он буквально за руку вёл ослепших от горя родственников усопших в первые часы отчаяния. Лично отвечал за качество услуг, присутствуя на траурных церемониях, контролируя исполнение работ, садился за руль катафалка. Другими словами, был честным бизнесменом. Может, потому и сам ушёл из жизни достаточно рано. Так разве эти факты не могут послужить примером корректного поведения на нашем рынке ритуальных услуг?!

 

Выигрыш достанется самому достойному

 

Этот мирок настолько тесен, что каждая фирма на виду не только друг у друга, но и у потребителей. Трудно в таких условиях скрыть махинации, обман, хитрость, бесчестные поступки, неэтичное поведение. Может, кому-то стоит задуматься над этим и изменить свою предпринимательскую политику, пока авторитет не потерян до конца?

И, наконец, хочется «обрадовать» ритуальщиков. По данным статистики, смертность в области, в том числе и в районе, уменьшается, а политика в сфере здравоохранения, предлагаемая губернатором Е.С. Савченко и правительством области, направлена целиком и полностью на то, чтобы добиться сокращения смертности в течение 4-х лет в два раза.

Не хочется делать грустных прогнозов, но, если так и будет, возможно, кому-то придётся покинуть рынок ритуальных услуг, и явно это будут фирмы, утратившие спрос, в том числе и по этическим причинам.

3432

Оставить сообщение: