icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
19:24
Суббота, 25 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Показательные выступления: как нужно делать ямочный ремонт

2016-06-09

Тремя самыми популярными способами специалисты устранили дорожные ямы на территории БГТУ имени В.Г. Шухова. На днях в рамках семинара «Организация содержания и ремонта автомобильных дорог» в БГТУ им. В.Г. Шухова гостям показали три способа ремонта ям зимой и в осенне-весеннее время.

Самой распространённой технологией ямочного ремонта считается традиционный ремонт горячими асфальтобетонными смесями. Минус этого способа – определённый температурный режим, при котором специалисты могут работать с дорогой. Такой асфальт укладывают при температуре от +5 до +10°С.

Этапы работы классическим способом: разметка карт строгой геометрической формы, уборка повреждённого слоя асфальтового покрытия на 3-5 см глубже разрушенного слоя, затем поверхность очищают и, если необходимо, просушивают, а потом приступают к ремонту. Процесс долгий и дорогостоящий. В нём участвуют две единицы техники и восемь человек.

- Несмотря на то, что этот способ самый затратный, он и более надёжный и долговечный. Его используют по всей стране, - комментирует Василий Денисов, заведующий лабораторией кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. В.Г. Шухова.

Иногда бывают ситуации, когда в экстренном режиме нужно спасать дорогу. Тогда прибегают к холодной асфальтовой смеси и струйно-инъекционному способу. Если в яме лужа, она не помешает ремонту. Воздухом её оттуда извлекут. Простота этого способа в том, что нет необходимости подготавливать карту и, плюс ко всему, там достаточно всего двух человек.

- Эти технологии существуют давно, но небольшое количество подрядчиков таким занимается. Этими способами ямы можно заделывать зимой, даже при температуре -10 градусах, - подытожил Василий Денисов.

1796

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ