icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
23:14
Sunday, 19 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Георгий Мартиросян: "Свою роль я ещё жду…"

2016-05-05

Нечасто к нам в райцентр «залетают» столичные знаменитости. На этот раз гостем «вечёрки» стал известный советский и российский артист театра и кино, заслуженный артист РФ Георгий Мартиросян.  Георгия Хачатуровича зрители знают не только как бывшего мужа Татьяны Васильевой, но и по ролям, так сказать «руководящих деятелей». В этом ему помогает имидж. Он был прокурором в «Ворошиловском стрелке» и заместителем прокурора в знаменитой трилогии «Любить по-русски», директором в «Фирменной истории» и председателем профкома в комедии «Парижская любовь Кости Гуманкова». В популярном молодёжном сериале «Кадетство» он первоначально – мэр провинциального города, а затем – чиновник, работающий в правительстве в Москве, а в комедии «День радио» блестяще сыграл дядю из генштаба. В молодые годы, едва появившись на киностудии Горького, Георгий Мартиросян привлёк режиссёров своей фактурной внешностью, харизмой и совершенно очаровательным, волнующим голосом. В его активе не только роли в кино, но и театре. Из Ростова он переехал в Москву, где работал в таких театрах как Ленком, Театр Сатиры, театр им. В. Маяковского и др.

Наш гость был задействован в спектакле, который организован Московским Независимым Театром. До начала представления актёр дал нашему корреспонденту небольшое интервью. Забегая вперёд отметим, что Г.Х. Мартиросян оказался очень приятным собеседником.

- Георгий Хачатурович, помните ли Вы свою первую встречу с театром?

- Это было во время учёбы. После окончания 9 класса в 1964 году поступил в Ростовский театральный институт. И где-то на третьем курсе наши педагоги, которые были одновременно актёрами Ростовского театра, привлекали нас в спектакли.  Чаще всего это была массовка, какие-то эпизоды.

- Кто были Ваши учителя?

- Моим учителем был Герман Михайлович Гуровский. Он сам из Питера, так что у меня питерская школа.

- Какие качества Вы почерпнули от своего учителя, не только актёрские, которые Вы применяете на сцене, но и человеческие. Чему он Вас научил?

- Абсолютной и полной отдаче этой замечательной профессии. Эта профессия не терпит дилетантства, ты должен полностью выкладываться на сцене и демонстрировать всё, чему тебя научили, что ты знаешь. Здесь важно всё: мастерство актёра, речь, сценические движения, голос, мимика.

- Какая внутренняя работа стоит за созданием актёрского образа?

- Раньше, когда работал в Ростове, то на каждый спектакль отводилось всего 28 репетиционных точек, а точка – это день. Ежемесячно мы ставили новый спектакль. Было очень тяжело, но интересно. Теперь, когда тебе доверяют что-то сыграть, то погружаешься в воспоминания, смотришь, как играли до тебя, плюс свои собственные наблюдения, качества, которые ты подчёркиваешь и вносишь в образ.

- Какие роли повлияли на Вашу жизнь?

- Все по чуть-чуть. Каждая роль внесла свои коррективы. Слава Богу, многое ещё не сыграно. Мы, актёры, всё время ждём несыгранные роли, для нас это очень важно. В принципе, я могу сыграть любую роль, мне удаются разные образы. Есть определённый багаж, который позволяет играть. В прошлом году отметил юбилей творческой деятельности – 50 лет на сцене.

- Что должен уметь актёр, не только на сцене, но и в жизни?

- Стараюсь разделять: сцена – это сцена, всё остальное – жизнь. Бывает так, что заканчивается спектакль, возвращаешься домой и не можешь заснуть до двух часов ночи, потому что роль была тяжёлой. Поэтому «мотор» всё время работает, старается справиться с большой эмоциональной нагрузкой. То возбуждение, которое получаешь на сцене, потом переносится в жизнь. Приходится постепенно остывать, как динамо-машина.

- А когда Вы осознали, что Вы – актёр?

- Понимание пришло постепенно. Стараюсь на этом не заострять внимание. Это такой снежный ком, который катится и не останавливается до сих пор. Актёр -  профессия, в которой ты постоянно движешься, чему-то учишься.

- Для Вас важнее признание публики или коллег по цеху?

- И то, и другое очень важно. Это взаимосвязано. Театр очень сложный организм. Бывает, что люди искренне относятся к тебе, твоим успехам, а бывает, что и нет. На сегодняшний день ушёл из всех театров. Нахожусь в свободном плавании. Потому что, если нужно сняться в кино или отработать в антрепризном спектакле, то приходится всё время отпрашиваться, это сопряжено с определёнными сложностями.

- Вы впервые на Белгордчине?

- Нет. Был проездом. Вместе с Сашкой Абдуловым ехали в 1994 году в Крым, в Харькове останавливались переночевать. Мы дружили с Сашей 34 года. Его нет уже восемь лет. Мне его очень не хватает. Когда мы были молодыми, у нас и рубль был на двоих, и пиджак, и куртка - всё на двоих, поскольку схожи были по росту, телосложению, то есть, по физическим данным. Он всегда очень здорово относился к друзьям. Для него друзья всегда были на первом месте, даже не так семья была важна. Конечно, семью тоже не нужно забывать, но если расставлять приоритеты, то в первую очередь – друзья. И я тоже стараюсь следовать этому жизненному принципу.

1584

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ