icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
16:12
Вторник, 15 Июня
Рекламный баннер 990x90px top

Служба "112" на связи!

2016-04-22

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности населения и защищённости критически важных объектов от этих угроз является одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития страны. Одним из методов решения данной проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению. В России в качестве единого номера определён номер «112». Он был создан для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на него и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Яковлевский район не стал исключением. 1 августа 2013 года была организована МКУ ««Единая дежурная диспетчерская служба» - «112». Благодаря главе администрации района И.В. Бойченко было выделено помещение, сделан ремонт, закуплена мебель, необходимые электроприборы для быта.

Холодная голова и горячее сердце

Штат небольшой. Здесь работают 8 специалистов, которые прошли специальную подготовку в ДПО «УМЦ по ГОЧС Белгородской области». Случайных людей здесь нет. Часто люди обращаются с бедой, в расстроенных чувствах, поэтому найти слова утешения, сочувствия, сопереживания и в то же время оставаться с «холодной» головой и при этом выполнять свою работу – нужны характер, жизненный опыт и знания. Диспетчеры знают район, сельские и городские поселения, хорошо ориентируются по карте. Чтобы направить экстренные службы на выезд, они должны дать чёткие координаты.

Все социально значимые объекты района (школы, больницы, детские сады, ДК и проч.) подключены к специальной программе АСУ «Исток». Если происходит чрезвычайная ситуация, на экране монитора компьютера тут же появляется сигнал. Таким образом осуществляется контроль и передача информации за ЧС. По каждому случаю диспетчеры «отрабатывают карточку», то есть составляется полный отчёт о ситуации, времени поступления сигнала, какие силы и средства были направлены для её ликвидации. На наших глазах поступил сигнал из мощёнского и бутовского поселений. Там проводились работы по расчистке посадок и был отключён свет. Система тут же сработала, а диспетчер направила на место происшествия бригаду пожарной части. Также в райцентре функционирует аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Тринадцать камер видеонаблюдения установлены у значимых социальных объектов, на опасных автомобильных перекрёстках, в местах массового скопления людей в г. Строителе, которые помогут в случае нештатной ситуации прийти на помощь гражданам. Кроме того, в каждом населённом пункте района установлена система оповещения «РАСЦО». В случае ЧП единая диспетчерская служба сможет объявить тревогу и оповестить граждан об опасности. Работоспособность громкоговорящих сирен проверяется ежедневно.

Главное - сориентироваться

Как пояснила начальник МКУ «ЕДДС Яковлевского района» Т.В. Черкашина, у каждого времени года есть свои характерные вызовы. Осень и весна – это самовольный поджог травы, вследствие чего обостряется пожароопасная обстановка территории. Летом звонят в двух случаях. Если лето дождливое, то происходят затопления, если засушливое, то граждане жалуются на недостаточный напор воды. Зимой характерны звонки по теплоснабжению. Есть в работе диспетчеров и «горячее» время суток. Это, как правило вечер, после 16.00. Ну а в праздничные дни, пятницу и субботу доходит до тысячи звонков за смену. Все поступившие звонки тут же перенаправляются в соответствующие службы: пожарную часть, скорую помощь, полицию, теплосети, водоканал, ЖКХ, РЭС. Главное – сориентироваться. Если, к примеру, заклинила дверь, а в квартире остался маленький ребёнок или инвалид и есть угроза жизни, то служба спасения выезжает на место без промедления. Если же вы случайно захлопнули входную дверь или сломался ключ в замке, но угрозы жизни нет, то здесь два выхода из ситуации: либо вам вскроют дверь спасатели, либо можно обратиться к частному лицу, но эта услуга будет платной.

Много звонков касается житейских ситуаций: снять кошечку с дерева, достать ёжика из-под отмостки дома. Но встречаются и более серьёзные случаи, как попытка суицида. Парень позвонил по номеру 112 и пригрозил, что покончит жизнь самоубийством. Больше часа диспетчер «удерживала» юношу на телефоне, приводила доводы, уговаривала, в итоге он произнёс фразу: «Мамочка, спасибо большое, что спасла».

И ещё немаловажный, и, может быть, самый главный аспект – номер 112 работает у всех операторов сотовой связи в режиме так называемого «ожидания» (отсутствие денег на счёте, отсутствие устойчивой связи и т.п.). Это означает, что человек может набрать номер 112 с любого телефона, из любого города, даже если, например, у него на телефоне закончились деньги, и получить грамотную и своевременную помощь.

За шуточки – три года колонии!

Главная проблема ЕДДС – телефонное хулиганство. Чаще всего балуются дети дошкольного возраста, когда к ним в руки попадает телефон и они случайно могут нажать цифры 112, даже без сим-карты, и дети младшего школьного возраста, которые специально беспокоят службу в качестве розыгрыша или, говоря молодёжным языком, «прикола».

Однако не только дети так зло «шутят». Один вот такой «шутник» получил три года лишения свободы за угрозу взрыва жилого дома. По тревоге были подняты все службы. Теперь молодому человеку не до шуток, он проводит свой досуг в местах не столь отдалённых. А как-то мужчина, которому стало скучно, позвонил и заявил, что его сарай объят огнём и вот-вот огонь перекинется на дом. Выехала пожарная бригада, но ничего не нашла, потому что пожара не было. Звонивший был подшофе и решил таким образом себя развлечь.

Единый номер вызова экстренной помощи 112 должен использоваться только в случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой жизни человека. Ни в коем случае не набирайте номер 112 ради игры или шутки – тем самым вы отвлекаете людей, которые в данный момент должны прийти на помощь тому, кто в этом по-настоящему нуждается…

933

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ