icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
23:32
Sunday, 19 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Как госмедицине приблизиться к уровню сервиса "частников"?

2016-03-26

Недавно пришлось обратиться к услугам частного медицинского учреждения – до сих пор пребываю в состоянии щенячьего восторга. С первого посещения отношение персонала сбило с ног мою недоверчивость и мои сомнения: все вели себя так, будто это учреждение и открылось-то только для того, чтобы принять меня с моими проблемами, а моё появление сделало счастливым весь персонал. Сама атмосфера приёмной и ресепшен, по-простому, регистратуры, даёт почувствовать, что ты пришёл не к чужим людям. Современный дизайн, удобная мебель, телевизор, на стендах документы и сертификаты, дающие право на медицинскую деятельность, вежливая готовность регистратора тут же назначить встречу с доктором всё больше укрепляют в вере: пришла не зря!

Дальше – больше. Окутав вниманием и лаской, врач и медицинские сёстры приступили к ликвидации проблем: уютно расположили, ненавязчиво провели санитарно-гигиеническую обработку, не спрашивая ни о чём, приняли меры против зубодробительной боли. Обследовали со всех сторон, используя самую современную технику, причину проблем со здоровьем называли словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Одно слово, чувствуешь себя не престарелой больной развалиной, а молоденькой девушкой соответственно душе. Даже в учтиво  предложенном зеркале видишь себя иначе. От посещения к посещению начинаешь скучать без милых улыбок, шуток и особого к себе отношения врача и персонала.

Каждый визит согласуется таким образом, что последующий пациент практически не видит предыдущего, что ещё более усиливает ощущение собственной избранности. Накануне очередного приёма вам обязательно по телефону напомнят о визите, и это так приятно – вас ждут!

Рука сама тянется к кошельку – это и плата за «починку» здоровья, и благодарность за исключительно человеческое отношение «в одном флаконе».

Это потом, избавившись от вскружившего голову флёра и эйфории, понимаешь, что персонал вежлив, потому что владелец не потерпит иного отношения к пациенту, а не потому, что каждого из них любят без памяти, хотя приятно «до невозможности», как говаривал Глеб Жеглов. И зарплата в платной медицине достойная, и современные медицинские технологии для них не менее важны, чем для больных, так как привлекают большее количество людей, готовых воспользоваться услугами коммерческих медучреждений. Такова их профессиональная, этическая и экономическая политика. Она – эта политика – триединый Закон, который мало кому придёт в голову нарушить!

В государственной медицине вроде бы зарплата стала достойной, судя по информации, имеющейся в яковлевской ЦРБ, и высокие технологии внедряются. Но с манерами и отношением к пациентам всё обстоит с точностью до наоборот. Это пациенты обласкивают медиков, начиная с регистратуры, униженно пытаясь обратить на себя внимание всеми доступными средствами: от использования определённого положения в местном сообществе до банальной мзды. Ведь без этого одна только попытка записаться на приём может привести к нервному срыву.

У врачей медицинских госучреждений, как в анекдоте, для пациентов есть два варианта: один – «как всегда», т.е. с применением устаревших технологий, с болью и муками, другой – «как лучше», другими словами, применяя новые технологии, новые средства. Но при этом надо заплатить, но не в кассу, а в руки врачу, и как по мановению волшебной палочки появляется всё то, чем располагает коммерческая медицина.

Часто бывает, что обращение в обычную районную больницу обходится дороже, чем визит в частное медучреждение. Только там нас всё-таки любят  без лишних затрат! Не нахамят, не останутся равнодушными, не отложат то, чего откладывать нельзя, не «забудут» в приёмном покое. Что удивительно, иногда представители частной медицины и медицины государственной – это одни и те же люди! Вот такой парадокс.

Сами руководители областного и районного здравоохранения признают – уровень неудовлетворённости населения государственными медицинскими услугами оставляет желать лучшего, об этом говорилось на одном из районных медсоветов, а вот как конкретно этот уровень понизить и хоть чуточку приблизиться к сервису частников, сдаётся, не знает никто.

2381

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ