icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
18:22
Четверг, 5 Августа
Рекламный баннер 990x90px top

Не так страшна ВПР, как её представляют

2016-03-12

Социальные сети "кипят" негодованием родителей, мол, чиновники перешли всякие границы – устраивают ЕГЭ в 4-м классе. Мы попытались выяснить, действительно ли недовольство родителей имеет под собой основание. Ведь контрольные работы проводились всегда, даже в те времена, когда об аббревиатуре ЕГЭ никто и слыхом не слыхивал. Правда, были они традиционными. Что ожидает четвероклассников в этом году? За консультацией мы обратились к специалисту муниципального центра оценки качества образования В.С. Зеровой.

Во-первых, спешим успокоить родителей. Это не ЕГЭ. Это Всероссийская проверочная работа – ВПР. В декабре 2015 года во всех школах района прошла пробная ВПР по русскому языку и математике. В конце года к этим двум предметам добавится "Окружающий мир». Проведение ВПР направлено на проверку качества образования по новым федеральным образовательным стандартам. В положении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сказано: «Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений". Проще говоря, четыре года отучились по ФГОСам, покажите - чему.

Во-вторых, тексты ВПР разработаны в соответствии с требованиями ФГОС с учётом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части. Проводится работа образовательной организацией самостоятельно. ВПР в аудитории проводит учитель, преподающий в этом классе. Но помимо него, на контрольной могут присутствовать организаторы. Участники записывают краткие и развёрнутые ответы на листах с заданиями контрольно-измерительных материалов. Проверку проводят сами педагоги школ. Что касается мобильных телефонов – иметь их при себе можно, а пользоваться – нет. И детям, и педагогам, которые проводят ВПР.

Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей. Первая часть содержит три задания – диктант и два задания по написанному тексту. Вторая часть содержит 13 заданий. Вот, к примеру, нужно расставить ударение в словах "брала», «алфавит», «квартал», «занята». Подобрать синоним к слову «известный». Дать определение слову «столица». Прочесть представленный текст, записать его основную мысль, составить план из трёх пунктов и выполнить грамматические, синтаксические, морфологические, словообразовательные задания. Русский язык дети пишут два дня. С математикой «проще". Это контрольная работа, где нужно уметь выполнять арифметические действия с числами, логически мыслить, сравнивать величины, решать текстовые задачи, знать геометрические фигуры, уметь работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные, а также владеть основами пространственного воображения. При этом нельзя пользоваться словарями, учебниками, рабочими тетрадями и прочей справочной литературой. Кому интересно – проверьте себя (vpr.statgrad.org).

Сначала отметим "плюсы" проведения ВПР. Работа проводится на месте, в родной школе, родном классе и учителем, который все эти четыре года у детей преподавал. Контрольные работы по итогам года проводились всегда, и ничего в этой ВПР страшного нет.

Теперь о "минусах". Задания разные – многоуровневые. Одни простые, другие – повышенной сложности. Но в основном рассчитаны на учеников, которые хорошо умеют читать, мыслить, ориентироваться, думать, логически мыслить, сопоставлять. А таких в классе совсем не много. Очень большой объём работы, и его надо прочесть, осмыслить, а потом только выполнить. Времени отводится всего 45 минут. Прибавьте волнения, переживания, нервозность. Также непонятно, что грозит ученикам, которые с этой работой не справятся, а такие будут обязательно.

По словам Натальи Третьяк, первого заместителя главы Минобрнауки РФ, такие работы станут не только ежегодной проверкой знаний и усилят мотивацию к обучению, но ещё и помогут снять психологические барьеры перед будущей итоговой аттестацией, проводимой в 9-х и 11-х классах.

Также Н. Третьяк добавила, что для педагогов подобное нововведение станет возможностью оказать помощь отстающим ученикам и повысить уровень своей квалификации. Как отметила чиновник, по факту, новый для младшего звена механизм будет стимулом как для детей, так и для учителей к началу активной учёбы не только в старших классах, когда необходимо сдавать экзамены, но уже с начальной школы и по всем дисциплинам.

Проверку и проведение работ будет осуществлять школа, а единые методика и материалы позволят уже по итогам проверки определить, на каком уровне по отношению к требованиям Федерального образовательного госстандарта находится конкретное учреждение, а также класс или ученик. При этом будет работать и система выборочной проверки профильным ведомством полученных результатов, открытый характер которых, по словам Н. Третьяк, позволит избежать фальсификаций и подтасовок.

1085

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ