icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
00:41
Вторник, 15 Июня
Рекламный баннер 990x90px top

Тише едешь - дальше будешь?

2016-02-13

Вряд ли кто будет спорить, что ритм жизни становится всё стремительнее с каждым годом. В этом не последнюю роль играет транспорт. Как личный, так и общественный. Сегодня речь пойдёт о втором, поскольку не все жители райцентра имеют необходимое средство передвижения, которое в условиях постоянно повышающихся цен на топливо опять становится роскошью.

«Не экономьте на студентах»

Минобрнауки рекомендовало регионам не сокращать льготы на проезд в транспорте для студентов. «Учитывая, что для многих учащихся проезд – это ежедневная статья личных расходов, данная льгота является для них одной из наиболее значимых», - подчеркнули в Минобрнауки. Конкретные решения, кому какие льготы предоставлять и сколько именно будет стоить проездной для школьников и студентов, - решают сами регионы. Наш регион решил так.

Начальник автостанции г. Строителя ООО «Регионавтотранс» В.В. Беседина пояснила нам, что с 1 января 2016 года изменился порядок предоставления льготного проезда в автобусах пригородного сообщения на межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутах (кроме такси) к месту учёбы и обратно по льготным именным месячным проездным билетам учащимся учреждений высшего и среднего профессионального образования. В прошлом году стоимость проездного студенческого билета составляла 25% от его полной стоимости, с 1 января с.г. стоимость льготного проездного билета установлена 75% от его полной стоимости. Покажем это на примере. Полная стоимость проезда на маршруте «220 Строитель-Белгород» составляет 2 227 рублей 50 копеек в месяц. Стоимость проездного студенческого билета в 2015 г. была равна 557 рублям. С 1 января с.г. стоимость проездного студенческого билета возросла до 1670 рублей 50 копеек (75%). Полная стоимость маршрута «220» осталась неизменной.

Согласно Постановлению губернатора Белгородской области от 1 октября 2015 года № 98 «О предоставлении права льготного проезда обучающимся, студентам и аспирантам образовательных организаций, расположенных на территории Белгородской области» студентам, учащимся из малообеспеченных семей предоставляется компенсация расходов в размере 50% от стоимости билета. Проездной билет приобретается учащимися за полную стоимость с последующей компенсацией расходов на его приобретение. За получением компенсации студент или его родители должны обратиться в управление социальной защиты населения. Малоимущей семьёй или гражданином считается семья (гражданин), среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области.

На маршруте «220» работают шесть автобусов, интервал между выходами 20-30 минут. Первый рейс из Строителя идёт в 5.50 утра, последний из Белгорода – 22.10 с ж/д вокзала. Причём, по словам начальника автостанции, расписание движения автобусов было скорректировано специально для студентов.

Кроме того, специально для студентов, обучающихся в Белгородской сельхозакадемии, был открыт маршрут «Строитель-п. Майский». Полная его стоимость с 1 января 2016 года составляет 3448 руб. 50 коп, студенческий – 2 586 руб. 50 копеек. И если раньше этот маршрут был востребован, им пользовались порядка 70 студентов, то на момент нашей беседы активности по поводу приобретения студенческих льготных проездных билетов до п. Майского не наблюдалось.

«Такси, такси, вези, вези»

Снежный коллапс, который как всегда неожиданно свалился на головы горожан, вывел из строя не только центральную котельную, но и транспортные магистрали города. Поэтому в те злополучные дни не все могли завести своих железных коней. Пришлось вызывать такси. Стоимость проезда неприятно удивила пассажиров. Цены были в два, а то и в три раза взвинчены. Таксисты обусловливали их повышение всё теми же погодными условиями, подорожанием топлива и выходом из строя запчастей. Понятно, что автомобили выходят из строя, что это частный бизнес, а здесь, как говорится, хозяин – барин, но с нашей точки зрения не совсем порядочно использовать сложившуюся ситуацию в личных целях. Должен же быть какой-то обоснованный тариф. Или это сговор между конкурентами? На сегодняшний день стоимость одной поездки по городу начинается от 80 рублей. И как нам пояснила одна из операторов, стоимость проезда давно нужно было увеличить. Ведь несколько лет назад, именно с этой суммы начинали работать первые такси. Однако именно здоровая конкуренция привела к снижению цен и востребованности такси. Будем ждать потепления. Может, весна изменит ситуацию с ценами.

«Кому до Белгорода?»

Что происходит на остановках нашего города? Активизировались «частники». Они выстраиваются в ряд и ждут клиентов. Учитывая ситуацию с повышением проездных студенческих билетов, большинство студентов выбирают поездки в частном автомобиле. Чем стоять и мёрзнуть на остановке, можно за 15 минут доехать до города. Леваки учли ситуацию, которая сложилась с транспортом, тут и погода «поспособствовала», и рост цен. Они возят пассажиров, и горя не знают. Про налоги, пополнение бюджета, безопасность пассажиров, конечно, никто не думает. Зачем? Довезли, получили деньги - и свободны.

 Пассажиропоток в областной центр и по городу Строителю с каждым годом не снижается, а наоборот, возрастает. Поэтому транспортный вопрос с повестки дня вряд ли будет снят в ближайшее время.

997

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ