icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
13:26
Sunday, 11 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Первым делом, первым делом самолёты...

2016-01-01

Новый год суждено встретить за накрытым столом и с бокалом шампанского. Тысячи людей в стране услышат бой курантов на своём рабочем месте. Это работники предприятий так называемого бесперывного цикла, врачи и фельдшера скорой помощи, сотрудники МЧС, пожарные. Сотни машинистов тепловозов провезут тысячи пассажиров из старого года в новый. Ну и самые, пожалуй, счастливые встретят Новый год в воздухе. Это не только вечно спешащие пассажиры, но и пилоты, чья “мечта - высота, высота”…

В нашем небольшом городе, хотя и нет аэропорта, но пилота отыскать можно. Знакомьтесь: Денис Дудник, пилот-инструктор в Сасовском лётном училище гражданской авиации. В Строителе семья Дудник проживает сравнительно недавно, а Дениса мы застали в гостях у родителей во время его отпуска.

- Денис, расскажи, как вы оказались в Строителе. Почему выбор семьи выпал именно на этот городок?

- В город Строитель мы приехали жить по той простой причине, что мама родилась и выросла в Белгородской области, очень много родственников живёт недалеко от нас и, конечно же, регион очень манит своей красотой и благоустроенностью. А до момента переезда в г. Строитель мы жили под Волгоградом, в военном гарнизоне, где служил отец - он военный лётчик. Там же я и учился в лицее, который закончил в 2004 году на “хорошо” и “отлично”.

- Как так получилось, что ты одно время увлёкся журналистикой? Это был живой интерес или просто дело, которое ты делал от безысходности? Чем вызван столь радикальный выбор - желанием пойти в авиацию?

- После окончания лицея соблазнов много было... И авиация, и психология, и спорт, и журналистика... В итоге мой выбор был сделан - авиация. А что касается журналистики, то это был действительно живой интерес, который и сейчас живёт во мне. Думаю, будь у меня возможность заниматься одновременно полётом и журналистикой - я бы воспользовался такой возможностью, но... Увы и ах, в нашей жизни всегда приходится делать выбор, каким бы сложным он ни был. И, так как моя душа живёт по-настоящему лишь в небе, я выбрал авиацию. А ещё, с самого детства я слышал и видел огромное количество раз, как взлетали и садились самолёты на аэродроме...

- Ты знаешь, я тоже с детства болен темой гражданской авиации. Жили недалеко от аэропорта, и на каждый звук взлетающего и садящегося лайнера бежал к окну и наблюдал за этим зрелищем...

- У меня ещё перед глазами пример отца. Отец - замечательный человек и отличный пример настоящего мужчины, который даже сейчас, находясь на пенсии, грезит полётами, небом... Так что мой выбор всё же не радикальный, а вполне предсказуемый. И близкие, естественно, одобрили мой выбор и очень рады за меня.

- Говорят, в авиации задерживаются те, кто без неба не мыслит своей жизни. Ты разделяешь это мнение?

- Насчёт тех людей, что "задерживаются в авиации»... Это весьма вольная трактовка ситуации. В авиации не задерживаются ТЕ САМЫЕ люди. Те самые люди попадают в авиацию и остаются в ней навсегда. После того, как я получил лётное образование, начал работать пилотом-инструктором в Сасовском лётном училище гражданской авиации, что в Рязанской области. Многим ребятам я передал свои умения, знания, вложил в них частичку своей души и любви к небу. В их глазах с первых полётов уже горит этот огонь - стремление в полёт, безумная тоска на земле по небу... Потому, что стоит лишь однажды очутиться в небе за штурвалом и ощутить это волшебное чувство полёта, открыть свою душу небу и всё - пропал в нём навеки.

У каждого своя судьба - кто-то пробивается в авиацию, затратив на это колоссальные усилия, кто-то, наоборот, достаточно легко, но всех этих людей объединяет одно - безграничная любовь к небу, полёту, скорости, высоте, и я не исключение. В авиации не остаются случайные люди.

- Денис, понимаю, что совсем не новогодняя тема, но не могу не спросить: почему сегодня стало столько аварий в авиации, почему в такой ответственной отрасли оказалось множество дилетантов?

- К сожалению, в настоящее время в гражданской авиации не всё так радужно и хорошо, как бы нам того хотелось... Случаются аварии, бывают, увы, и катастрофы... Вы спрашиваете, почему столько дилетантов попадают в столь ответственную отрасль - это непростой вопрос, на который я не смогу ответить коротко и полноценно...

А если ответить в двух словах, то, наверное, по той же самой причине, что и во всех остальных сферах нашей жизни. Как, например, человек, окончивший институт торговли, стал министром обороны? Как ему вообще позволили развалить и разворовать? Почему он находится на свободе после этого, да ещё и пост занимает руководящий? Вот так и в остальном, в том числе и в гражданской авиации...

- В новогоднюю ночь в небе окажутся сотни пилотов. Не обидно встречать им Новый год за штурвалом?

- Насчёт пилотов, которые встретят Новый год в небе за штурвалом - наверное, кому-нибудь и обидно... Но эти люди знали, какую профессию они выбирали, и готовы к таким маленьким жизненным ограничениям.

- Как строится твоё свободное время? Не планируешь ещё создать собственную семью? Что читаешь, что смотришь, с кем дружишь, чем увлекаешься?

- Своё свободное время стараюсь проводить разнообразно: волейбол, велопрогулки, гитара, общение с коллегами и друзьями. Иногда, когда посещает соответствующее настроение и состояние, пишу стихи, песни для себя под гитару. Периодически читаю книги, преимущественно связанные с моей профессиональной деятельностью и фантастику для отдыха. Кота воспитываю. Мысль и желание создать семью у меня есть, но пока что они не претворились в жизнь. Знаете, как в той старой, хорошей песне: «...на земле не успели жениться, а на небе жены не найдёшь. Потому, потому, что мы пилоты..."

527

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ