icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Белгородское время
10:48
Sunday, 9 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Благоустройство

Ждать ли нам снежных заторов? Проверяем готовность коммунальной техники к зиме
2017-12-02

Зима, как всегда, пришла неожиданно. Первый сильный снег выпал в двадцатых числах ноября, а не октября, как в прошлом году. Прошлый год… Его запомнят все: и автомобилисты, которые не могли выбраться из снежного плена, и пешеходы, "выписывающие» пируэты на «ледяных» тротуарах. Интересно, чего ожидать в этом году? Наш собеседник - директор МБУ «Благоустройство» С.М. СЛЯДНЕВ.

- Сергей Михайлович, как Вы считаете, работники «Благоустройства» сдали первый экзамен осенне-зимнего сезона 2017 года, который устроила погода несколько дней назад в виде снега и ледяного дождя?

- Сдали его хорошо. Все бригады сработали чётко. Техника была подготовлена, машины песочно-соляной смесью загружены, люди предупреждены. Никаких заторов и пробок не возникло. Работы были проведены вовремя, что позволило избежать наледи на дорогах.

- По какому принципу проводится уборка улиц в городе? Есть ли какой-то маршрут?

- Мы не ждём, когда закончится снегопад и начинаем убирать сразу. Вне зависимости от времени суток. Уборка снега проводится как на проезжей части, так и на тротуарах разными видами техники. В первую очередь начинаем чистить дороги, по которым ходит общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси и школьные автобусы). Затем улицу Ленина, Октябрьскую, 5 Августа, дальше идут микрорайоны «Журавлик-1, 2, 3», «Крапивенский», «Центральный" и др. Если снегопад сильный, то сразу выходим тремя бригадами.

- Сколько единиц техники может сразу выйти на улицы райцентра?

- При необходимости может одновременно выйти на улицы города 13 единиц техники. Для этого у нас имеются: большая техника - два трактора Т-150, два грейдера, шесть МТЗ, и также техника, которая убирает тротуары. Кроме того, в нашем арсенале имеется машина (МДК), которая чистит снег и посыпает дорогу песчано-соляной смесью. В п.п. Яковлево и Томаровке имеются свои участки, которые обеспечены техникой.

Дороги в населённых пунктах района чистим по заявкам глав администраций сельских поселений, а между поселениями чистят дорожные службы.

- Взаимодействуете ли вы с управляющими компаниями? Обращаются ли они к вам за помощью?

- Да, мы тесно взаимодействуем с ними. Выделяем им песчано-соляную смесь для обработки тротуаров на их участках, а по заявкам помогаем в расчистке тротуаров от снега техникой.

- С какими проблемами сталкиваетесь при уборке проезжих улиц от снега?

- С непониманием. Есть люди, которые не понимают, что работает снегоуборочная техника. Бывали случаи, когда навстречу трактору вплотную подъезжал автомобиль и создавал затор. Особенно некорректно ведут себя таксисты. Большую проблему создают автомобилисты, которые оставляют машины на обочинах дорог. Это усложняет нашу работу. Во дворы вообще сложно проехать – там всё заставлено автомобилями. Бывает, владелец автомобиля видит, что производится чистка дорожного полотна, но никак не реагирует. Выключает сигнализацию и даже не выходит, чтобы убрать машину с пути снегоуборочной техники.

- Каково состояние техники? Была ли приобретена к осенне-зимнему сезону новая?

- Техника к осенне-зимнему периоду капитально отремонтирована. Благодаря усилиям главы администрации района И.В. Бойченко за последние два года были приобретены две единицы техники, правда, не новой, но в хорошем состоянии. Это трактор Т-150 и автогрейдер. Наши специалисты её отремонтировали, и сейчас она в рабочем состоянии.

- Теперь что касается обработки дорожного полотна от наледи. Что для этого используется?

- Заготавливаем песок, закупаем техническую соль и готовим сами песчано-соляную смесь в соотношении: три части песка и одна часть соли. Смесь используется как для обработки проезжей части, так и тротуаров. Это удобно, практично, качественно и экологически обоснованно. Средства на приобретение технической соли выделяет администрация района.

- Какие проблемы Вы ещё хотели бы затронуть?

- Хотелось, чтобы технический парк пополнился дополнительными единицами дорожной техники. Это необходимо, потому что увеличилась протяжённость дорог в райцентре с вводом в эксплуатацию таких населённых пунктов, как "Крапивенский 2 и 3», мкрн. «Глушинский», мкрн. «Сретенский".

НАШИ ПАРТНЕРЫ