С ангелом-хранителем по маршруту 220! К Дню работников автомобильного транспорта

НИНА КУРИЛОВА. Фото Н. Куриловой

28.10.2017 15:00

С ангелом-хранителем по маршруту 220! К Дню работников автомобильного транспорта

Вообразите себе на минуту, что с 220-го маршрута исчез весь пассажирский транспорт! Закрылась дорога жизни для многих жителей г. Строителя и близлежащих сёл. Сколько белгородских предприятий лишились своих работников, опустели вузы и ссузы без наших студентов, праздные люди лишились возможности посетить достопримечательности областного центра. Это, конечно, шутка, нарочитое утрирование ситуации. Но, тем не менее, люди, лишённые собственного авто, воспринимают маршрут как естественную часть своего образа жизни, а людей, осуществляющих перевозки, как неотъемлемую часть микроавтобуса-такси или автобуса.

Помните, как резко сменили конечную остановку «Энергомаш» на автовокзал в Белгороде? Сколько это породило негодования и недовольства у лишённых комфорта пассажиров. Тогда-то все и ощутили, как непросто будет обходиться без 220-го – этой важной артерии в системе нашего передвижения.

Вернуть всё на круги своя удалось, благодаря длительным переговорам с белгородскими властями руководителя ООО «Регионавтотранс» Сергея Григорьевича Шляхова, а помогал ему в этом бригадир водителей маршрутных такси Денис Павлович Рязанов.

Под началом Д.П. Рязанова трудится 14 водителей маршрутных такси. На первый взгляд, его обязанности выглядят несложными: установить график работы, вечерних дежурств последних такси, в 20-00 из г. Строителя и в 21-00 из г. Белгорода, и следить за его исполнением. Но ответственность велика: важно не допустить сбоя в движении, а если учесть, что водители – тоже люди, им свойственно, как всем, болеть, у них есть личная жизнь и личные обстоятельства, то логистическое мышление, внимательность, способность мгновенно перестроиться - далеко не лишние качества для бригадира. А поскольку все водители заинтересованы в заработке, то и они стараются не подвести своего руководителя.

Денис Павлович и сам не выходит из-за руля, трудится наравне со всеми. И если бы только водительские навыки нужны были при перевозке пассажиров! В этой профессии надо быть немного психологом, немного джентльменом, немного бухгалтером и кассиром. Если бы пассажиры видели, сколько раз на дню надо мыть руки, чтобы уберечься от всякой заразы, и как стекает с них чёрная вода! И это не мазут, не банальная грязь – это грязь особая – денежная. А сколько нужно терпения, ведь пассажиры такие разные: флегматичные и раскованные, грустные и улыбчивые, ворчащие и молчаливые, требовательные и пассивные, больные и нетрезвые. Сохранить лицо для водителя в сложных взаимоотношениях с людьми порой бывает очень трудно! Но и он, и его ребята стараются.

Денис Павлович на маршруте около 14 лет. После окончания СОШ № 1 г. Строителя получил водительские права. Было раньше при школах профессиональное обучение автоделу. Окончил индустриальный техникум по специальности «Телерадиосвязь» и прямиком – в армию. Специальность пригодилась – служил связистом. Вернувшись, устроился начальником гаража в одну из полукоммерческих структур, а когда она распалась, пришёл на 220-й маршрут.

Он счастливо женат. Вместе с супругой Викторией Сергеевной, работником Сбербанка, воспитывают двух сыновей. Старшему Максиму уже 13, он учится в 7 классе, а вот младший Артём только пошёл в первый класс, так что если родители забыли, как учились сами в первом классе, то опыт учёбы со старшим сыном они в полной мере используют для младшего. Сейчас ведь не поймёшь, кто учиться в школе – родители или дети. Работа и сыновья отнимают львиную долю времени, и лишь иногда удаётся порадовать душу знатной рыбалкой.

А потом снова заботы, волнения и тревоги 220-го: цена билета неадекватна затратам, видимо, её повысят. Опять пассажиры будут недовольны. И их продолжают «отнимать» те, кто в обход всех законов промышляет частным извозом, и нет на них ни налоговой инспекции, ни правоохранительных органов. Это значит, что водители будут лишаться немалой части своего дохода, а взывать к совести этих людей бесполезно. Хорошо бы, чтобы хоть одного из них наказали за нарушение законов! Вот о чём думает Денис Павлович, заботясь о своих коллегах.

«Не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель!» - так советуют поступать водителям американцы. А Дениса Павловича и каждого из его коллег сопровождают в пути по меньшей мере ещё 15 ангелов, так что спешить никак нельзя. Тише едешь – дальше будешь! Безопасной вам дороги!

Комментариев: 0
Просмотров: 273